• Eng
  • Рус

Частотно-регулируемый привод

Частотно-регулируемый привод представляет собой специальную систему, основным назначением которой является регулирование частоты вращения ротора синхронного или же асинхронного электрического двигателя. В состав системы входит сам двигатель, работающий на электрической энергии, и преобразователь частот.

Конструкция привода

Преобразователь частот в свою очередь представляет собой устройство, включающее в себя выпрямитель (он же мост постоянного тока), и инвертор, который также называется преобразователь. Выпрямитель преобразует переменный ток, который характеризуется наличием промышленных частот, в постоянный. Инвертор выполняет функцию преобразования постоянного тока в переменный, путем изменения значения амплитуды и частоты.

Выходные тиристоры, также входящие в систему, обеспечивают поставку нужного для обеспечения питания двигателя электричества. Для того, чтобы исключить перегруз системы производится установки специальных дросселей между преобразователем и фидером. Для снижения интенсивности электромагнитных помех в систему включен специальный фильтр.

В случае включения векторного режима управления осуществляется не только формирование гармонических колебаний значения тока или напряжения, но и обеспечивается возможность регулирования магнитного потока ротора, он же момент вала.  Другой режим управления, скалярный, предусматривает формирование гармонических токов фаз электродвигателя.

Использование частного регулируемого привода

Подобные преобразователи, предназначенные для управления работой асинхронного или синхронного двигателя, нашли свое применение в следующих системах:

  • Прокатные станки, использующиеся для производства труб, уголков, швеллеров и т.д.
  • Вакуумные турбомолекулярные насосы, которые работают при высоких оборотах, достигающих сто оборотов в минуту.
  • Автоматах для осуществления резки металла;
  • Конвейеров;
  • Электрического привода суда, обладающем высокой мощностью;
  • В металлорежущих станках, которые оснащаются ЧПУ (числовым программным управлением). В этом случае частотно регулируемый привод обеспечивает синхронизацию движения частей станка относительно сразу нескольких осей;
  • В механизмах имеющих большое количество движущихся элементов, таких как вентиляторы, мешалки, компрессоры и насосы;
  • Кондиционерах бытового назначения;
  • В стиральных машинах;
  • В дверях с автоматическим открыванием;
  • В общественном транспорте, главный привод которого работает на электрической энергии, троллейбусах, к примеру.

Установка частотно регулируемого привода на синхронный и асинхронный двигатель позволяется экономить электрическую энергии, снижая или повышая, когда это необходимо интенсивность оборотов ротора, а также стабилизировать работу двигателя в случае резкого изменения нагрузки. Помимо этого обеспечивается высокая точность регулирования и возможность проведения удаленной диагностики двигателя.